Педагогами ГУЗ ДСПБ №1 разработана комплексная психолого-педагогическая программа реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства «Гармония»
Основной целью программы «Гармония» является:
- Развитие и активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счет воздействия музыки и других видов искусства:
- Повышение общего уровня развития детей и подростков, восполнение пробелов предшествующего развития
- Коррекция нарушенных психических функций
Психокоррекционные занятия с элементами музыкотерапии
На этих занятиях психологом используются следующие виды деятельности: психокоррекционные игры на развитие внимания, памяти, мышления, речи; подвижные игры на развитие общей моторики и пространственной ориентации с музыкальным сопровождением; непосредственно сама музыкотерапия – прослушивание специально подобранной музыки, вербализация, импровизация в движении либо на музыкальных инструментах или в рисунках.
Психокоррекционные занятия с элементами арт – терапии
На занятиях психолог реализует следующие функции: эмпатическое принятие ребенка, создание психологической атмосферы личной безопасности, эмоциональная поддержка ребенка; отражение чувств и переживаний ребенка, проявляющихся в процессе рисования.
Использование арт – методов на занятиях изодеятельности
На занятиях изодеятельностью основное место занимает собственная художественная деятельность детей, что позволяет проводить коррекцию нарушений развития, в том числе поведения. Наряду с этим дети знакомятся с творчеством русских художников и композиторов, поэтов. Воспитатель показывает как можно с помощью музыки, стихов, рисования отображать образы предметов и явлений окружающего мира в своем творчестве, выражать свои чувства.
![]() |
![]() |
Развитие и коррекция речи детей.
Логопедические занятия способствуют речевому развитию детей дошкольного возраста в рамках возрастных особенностей детей с учетом психофизических возможностей. На занятиях предполагаются следующие виды деятельности: беседы, рассматривание предметов, картин и картинок, заучивание стихотворений, пересказы коротких произведений, составление рассказов, дидактические игры.